Полезная информация родителям.
Дорогие родители! Движение пальцев рук человека в процессе эволюции оказались тесно связанными с речевой функцией. Напомним, что до появления словесной речи первобытный человек, производя различные орудия, многие сотни лет утончал и совершенствовал работу рук и пальцев. Его первой формой общения были жесты, затем начавшие сочетаться с возгласами, выкриками. По ходу развития руки происходило увеличение площади двигательной проекции кисти руки и речи у людей шло параллельно.
Описание опыта работы учителя-логопеда МБОУ "БСОШ №2" Туйгильдиной Г.А.
Работая логопедом в течение 7 лет, своей основной задачей считаю оказание своевременной логопедической помощи и профилактику речевых нарушений и дисграфии. Изменения, происходящие в содержании образования, требуют нового подхода к совершенствованию учебного процесса в отношении детей с проблемами здоровья.
Основная миссия начального образования - его практическая ориентация, необходимость использования знаний для развития личности, формирования ее базовых способностей и компетентностей. У детей с отклонениями в речевом развитии выявляются значительные трудности овладения программным материалом по русскому языку, а также большое количество орфографических ошибок на письме. Трудности усвоения правил правописания у школьников с ОНР носят стойкий характер и отмечаются не только в младших, но и в средних классах.
Исследованиями Ф.Кузнецова, Н.М.Филимошкина установлено, что способности учащихся ко второму языку в определенной мере зависят от уровня усвоения родного языка. Если у школьника есть нарушения звукопроизношения на родном языке, то он, как правило, плохо усваивает и другой, в том числе и письменную речь.
Учащиеся с патологией письма на родном языке допускают наибольшее количество ошибок всех видов и на русском языке, что объясняется значительным снижением уровня фонематического восприятия. И это особенно проявляется в классах с обучением на татарском языке.(1а кл., 2а кл.). Именно поэтому я выбрала проблемную тему: «Коррекция устной и письменной речи у детей младшего школьного возраста в условиях билингвизма».
Документы:
Литература: