ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
ОЗВУЧИВАНИЕ ТЕКСТА:
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию
МЕНЮ

Основной целью социально-психологической службы школы является обеспечение сопровождения психического и психологического здоровья обучающихся; их успешная социализация и социальная адаптация.

Задачи социально – психологической службы:

  • Реализация в работе с детьми возможностей, резервов развития каждого возраста.
  • Сопровождение развития индивидуальных особенностей детей: интересов, способностей, склонностей, чувств, отношений, жизненных планов.
  • Содействие созданию благоприятного для развития ребенка психологического климата, который определяется, с одной стороны, организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками, с другой стороны – созданием для каждого ребенка на всех возрастных этапах ситуации успеха в деятельности, которая наиболее значима для ребенка в текущий момент социальной ситуации.
  • Оказание своевременной социально-психологической помощи и поддержки детям и их родителям, педагогам и администрации школы.
  • Создание условий для своевременной коррекции в сопровождении индивидуального развития обучающихся с проблемами в поведении, социально-педагогической запущенностью.
  • Социально-психологическое просвещение для всех субъектов образовательного пространства школы.

 

Согласно  федеральному  закону Российской Федерации N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", ст. 42 п. 3. «Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей)».

 

Социально-психологическая служба работает по следующим направлениям:

 

Психологическое консультирование.

  • Консультирование обучающихся по проблемам самопознания, профессионального самоопределения, личностным проблемам, вопросам взаимоотношений в коллективе и другим вопросам
  • Консультирование родителей (законных представителей) по проблемам взаимоотношений с детьми, их развития, обучения, профессионального самоопределения, воспитания.

Коррекционно-развивающая работа с обучающимися.

  • Разработка и реализация программ, планов проведения коррекционно-развивающих занятий для   обучающихся, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении.
  • Организация и совместное осуществление с педагогами психолого-педагогической коррекции недостатков психического развития обучающихся, нарушений социализации и адаптации.

 Психологическая диагностика обучающихся.

  • Диагностика с целью анализа динамики психического развития, определение обучающихся, нуждающихся в психологической помощи.
  • Диагностика с целью изучению способностей, склонностей, направленности и мотивации, личностных, характерологических и прочих особенностей для построения образовательного и профессионального маршрута.
  • Диагностика родителей (законных представителей) с целью изучения внутрисемейных взаимоотношений.

Просвещение.

  • Ознакомление родителей (законных представителей) с основными условиями психического развития ребенка (в рамках консультирования).
  • Просветительская работа с родителями (законными представителями) по принятию особенностей поведения, миропонимания, интересов и склонностей детей, детей с ОВЗ.
  • Информирование о факторах, препятствующих развитию личности обучающихся о мерах по оказанию им различного вида психологической помощи.

Профилактика.

  • Предупреждение возможных отклонений в поведении и развитии личности обучающихся
  • Выявление условий, неблагоприятно влияющих на развитие личности обучающихся.

 

Педагог-психолог работает с ребятами в школе по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, уверенности в себе, толерантности; проводит коррекцию школьной тревожности и неуспешности.

Главной сферой деятельности социального педагога является социум (сфера ближайшего окружения ребенка и сфера человеческих взаимоотношений). При этом приоритетной является сфера взаимоотношений в семье и ее ближайшем окружении. Социальный педагог по своему профессиональному призванию стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении ребенка.

Основное взаимодействие социального педагога и педагога-психолога идет по следующим направлениям: профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности учащихся, наркопрофилактика, просвещение, работа с детьми «группы риска» и социально-опсаного положения. Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь учащимся, родителям и педагогам. Психолог оказывает помощь в консультировании обучающихся, родителей и педагогов по вопросам психологических особенностей обучающихся различных возрастных категорий.

Специалисты социально-психологической службы имеют право:

  • Посещать уроки, внеклассные и общешкольные мероприятия, занятия группы продленного дня с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью обучающихся.
  • Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией.
  • Проводить в школе групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами).
  • Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др.
  • Обращаться в случае необходимости через администрацию школы с ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи обучающимся.
© 2024.