В краевом Минобре отмечают, что в этом году заявление можно подать пятью способами, в том числе через цифровые сервисы, которые существенно упрощают процесс записи. Так, в Пермском крае для родителей 41 муниципалитета открыт портал «Услуги и сервисы Пермского края», за исключением Гремячинского, Еловского, Косинского и Уинского округов. Также в течение апреля планируется запуск подачи заявлений через портал Госуслуги.
В министерстве добавляют, что родители могут прийти лично в школу, написать и подать заявление, либо направить через информационную систему или электронный адрес учреждения. Также есть возможность послать пакет документов по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Ранее губернатор Пермского края Дмитрий Махонин поставил задачу максимально перевести государственные и муниципальные услуги в «цифру». «Возможность получить максимальное количество госуслуг в электронной форме, удаленно – это, в первую очередь, комфорт и безопасность в связи с сохраняющейся неблагоприятной обстановкой из-за пандемии. Также это способствует снижению коррупционных рисков, улучшению делового климата и повышает эффективность работы государственного аппарата в целом», – подчеркнул губернатор.
Отметим, прием в первый класс будет проходить в два этапа. Первый этап – с 1 апреля до 30 июня. Он предназначен для детей, которые живут на закрепленной за школой территории, то есть в том же районе, где находится учреждение, а также для детей, имеющих внеочередное, первоочередное и преимущественное право зачисления в школы.
Второй этап приема детей – с 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября. Он предназначен для детей, не проживающих на закрепленной территории. То есть в течение этого этапа можно подать заявление в любую школу.
Во внеочередном порядке места в общеобразовательных организациях, имеющих интернат, предоставляются детям судей, прокуроров и сотрудников Следственного комитета. Первоочередное право записи в первый класс имеют дети военнослужащих по месту жительства их семей, дети сотрудников полиции и органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, по месту жительства, дети сотрудников ФСИН, ФССП, ФТС, противопожарной службы по месту жительства. С полным списком можно ознакомиться в приказе.
Преимущественное право записи в первый класс имеют братья и сестры, в том числе сводные, у которых один общий родитель – отец или мать. Для зачисления нужно предоставить копию свидетельства о рождении детей и документ, подтверждающий родство заявителя, паспорт родителя или законного представителя, который будет подавать заявление.
В приеме государственная или муниципальная школа может отказать только в случае, если свободные места закончились. В этом случае местные органы управления образованием должны помочь родителям устроить ребенка в другую школу. Ситуации, что ребенок не попадает ни в одну школу, исключены. Каждый дом, в котором проживают будущие первоклассники с родителями, закреплен за определенной образовательной организацией.
Какие документы потребуются для зачисления в 1-й класс?
– Копия паспорта или иного документа, подтверждающего личность, к примеру, временное удостоверение личности, выдаваемое на период оформления паспорта.
– Копия свидетельства о рождении ребёнка или документа, подтверждающего родство.
– Копия документа, подтверждающего проживание будущего первоклассника на закреплённой территории (на первом этапе).
В отдельных случаях могут понадобиться:
– Копии документов, подтверждающих льготу (если она есть).
– Разрешение комиссии о приёме в первый класс образовательной организации ребёнка возрастом менее 6,6 или более 8 лет.
– Документы, подтверждающие ваше законное право представителя ребёнка (например, решение органа опеки).
– Копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
– Документ, подтверждающий право ребёнка на пребывание в России.
Что должно входить в заявление о приёме в школу?
– фамилия, имя, отчество ребёнка и родителя;
– дата рождения ребёнка;
– адрес места жительства или адрес места пребывания ребёнка и родителя;
– адрес электронной почты, номер телефона родителя;
– сведения о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приёма;
– сведения о потребности ребенка в обучении по адаптированной образовательной программе и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания;
– согласие родителя на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе;
– язык образования (в случае получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации или на иностранном языке);
– родной язык из числа языков народов Российской Федерации (в случае реализации права на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка);
– государственный язык республики Российской Федерации (в случае предоставления общеобразовательной организацией возможности изучения государственного языка республики Российской Федерации);
– факт ознакомление родителя с документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся;
– согласие родителя на обработку персональных данных.